Советы логопеда "начинающим" родителям

 Последние годы, к сожалению, неуклонно растёт количество детей с нарушениями речи.  И это касается не только нашей страны, таковы тенденции мировой статистики. Что можно и нужно делать родителям, чтобы избежать серьёзных речевых проблем у ребёнка? Именно об этом хочется поговорить с «начинающими» мамами и папами, которые только планируют появление малыша, или стали родителями совсем недавно.
 Мы не будем касаться сугубо медицинских аспектов, так как в каждой отдельной семье они индивидуальны и требуют персонального подхода. Дадим несколько «универсальных» советов по созданию оптимальных условий для развития полноценной речи ребёнка.
 Совет первый. Отнеситесь серьёзно к планированию и зачатию малыша. Главное условие рождение ребёнка – это пространство любви для него! Желанные дети, рожденные в любви, как правило, не имеют патологий. По этому вопросу сейчас существует масса публикаций психологов, психотерапевтов. Почитайте литературу по данной теме.
 Совет второй. Сделайте период беременности счастливейшим периодом своей жизни. Речь – это сложнейшая высшая психическая функция, которая напрямую зависит от состояния нервной системы. Какой формируется эта система у ещё не рождённого малыша, напрямую зависит от того, какие чувства, эмоции испытывает будущая мама. Большая часть речевых патологий у детей закладывается именно в этот период.
  Совет третий. Разговаривайте  со своим малышом с первых дней жизни. Многие современные осведомлённые мамочки начинают это делать уже во время вынашивания. Но если до момента рождения общаться с малышом можно и просто мысленно, то, как только он родился, необходима речь звучащая. Именно под воздействием речи окружающих, через работу речеслухового центра, начинает развиваться собственная речь ребёнка. Пусть он пока не понимает смысла ваших слов, но вполне улавливает их мелодику, интонации, общую звуковую оболочку, темп и ритм высказывания. Это всё необходимый базис развития речи. Как и о чём говорить с малышом – это тема отдельного разговора. По этому вопросу можно поискать литературу, либо просто обратиться за консультацией к логопеду или психологу.
 Совет четвёртый. Постарайтесь максимально оградить ребёнка от любых технических носителей звука! Изобилие различной «звучащей» техники в современной жизни очень плохо сказывается на формировании произвольного внимания и речи. Не покупайте детям до пяти лет «говорящие» книжки.  Сказки и стихи, записанные на них,
не отличаются чёткостью проговаривания слов и звуков. Акустически близкие группы звуков (С-З-Ц; Ш-Щ-Ч и другие) слышатся не чётко, усреднено или вовсе смазано. А ведь речь ребёнка развивается на слух, как услышит, так и воспроизведёт! Книжки ребёнку должны читать любящие взрослые.
 Совет пятый.  Ограничьте время просмотра мультфильмов и компьютерные игры! В идеале до двух лет ребёнок вообще не должен быть знаком с ними. Речь развивается на слух, а перегрузка зрительного анализатора ведёт к тому, что отключается слуховое внимание. Малыш, проводящий за мультиками длительное время, слышит речь с технического носителя только сумбурным фоном, это очень негативно сказывается на развитии его собственной речи.
  Последние годы логопедам приходится диагностировать большое количество таких «компьютерных жертв». А последствия – это и специфические нарушения темпо-ритмической стороны речи (вплоть до заикания), и общая неразборчивость звукопроизношения (говорит «каля-баля»), серьёзные нарушения слоговой структуры слова и неумение выстраивать грамматически верные фразы.
  Если вы сумеете прислушаться к этим советам, приложить желание и время для их исполнения, то вам удастся сэкономить время и средства на логопеда в дальнейшем. А главное - ваш ребёнок избежит многих проблем в развитии речи!

Новости
28.04.2020 Встречаемся в Инстаграм

Теперь мы можем общаться и в Инстаграм


28.04.2020 Новые статьи и заметки

О нейрогимнастике, гаджетах, страхе сделать ошибку и ошибках родителей


20.12.2018 Мастер-класс по пособию "Ручные буквы" г. Саратов

25-26 декабря состоится обучение авторской методике по профилактике и коррекции зеркального письма у детей 4-7 лет


Авторские игры и пособия

“РУЧНЫЕ БУКВЫ”

Учимся играя! Эксклюзивная авторская методика коррекции “зеркального” письма. Изображение “трудных” букв с помощью пальчиков рук. Легкое запоминание и прекрасная подсказка для ребенка!
Отзывы